В Ростовской области на прошлой неделе Центром Стандартизации и метрологии проводилась независимая проверка услуг, которые предоставляются крупными автосервисами региона. Итог экспертизы таков: 70% сервисов некачественно проводят ремонтные работы, многие необходимые технологические операции не выполняются вовсе. Далеко не каждый автосервис мог похвастаться отсутствием подобных нарушений.
В течение полумесяца эксперты, представляясь обычными клиентами, посетили 10 автоцентров с желанием выполнить диагностику автомобилей BMW, то есть проверить их работу перед дальней поездкой. По итогам проверок специалисты «Ростовского ЦСМ» столкнулись со следующими нарушениями: большинство компаний не уделяют достаточного внимания проверке параметров автомобиля, которые непосредственно влияют на безопасность его работы.
Если оценивать результаты исследования в целом, качество ремонта не соответствовало договору. Зачастую смета с указанием использованных расходных материалов и стоимости проводимых операций, будь-то чистка салона автомобиля или осмотр двигателя, попросту не предоставлялась, что является прямым нарушением законодательства. Иногда игнорировалось даже письменное заявление заказчика с просьбой предоставить подобный отчёт.
Интерес к сервисам, проводящим техническое обслуживание автомобилей, неслучаен. Ведь их услугами пользуется большая часть жителей Ростовской области, имеющих автомобили. Да и владельцев автосалонов в других регионах эти операции заставят задуматься и быть более бдительными к жалобам клиентов.
Известно, что эксплуатация и ремонт автомобиля связаны между собой очень тесно, и проблема выбора автоцентра в любом случае появится у любого водителя. Описанные нарушения вовсе не означают, что нужно забыть об официальном обслуживании и обратиться к «дяде Мише из гаража» за помощью. Вряд ли он сможет выполнить качественный пошив чехлов, обивку салона автомобиля, заменить неисправный радиатор на подходящий. Желательно заручиться поддержкой официального сервис-центра, в котором оперативно исправят любые неполадки. Кроме этого, представители завода-изготовителя несут больше ответственности за выполняемую работу.
Каждый сервис в Москве или региональном центре можно назвать по-настоящему надёжным, если в нём соблюдаются следующие требования: сотрудники сразу объявляют конечную стоимость работ, обслуживание вашего авто начинается сразу после записи, завершается процесс передачей автомобиля с актом приемки с печатью автосервиса выполненных работ, где указан их гарантийный срок.